пятница, 1 февраля 2013 г.

щитки для мотокросса

Мотокроссы до сих пор собирают большое количество зрителей. Только держатся они уже на одних энтузиастах. Как поясняет один из организаторов кросса Александр Матягин, гонки в Юдихе удается проводить второй год подряд исключительно благодаря помощи предпринимателей А. В. Благина и А. Н. Соловьева. Они не только помогают деньгами, но еще и являются полноценными организаторами. А забот, надо отметить, с этим мотокроссом было немало. Большинство из них связано с подготовкой трассы. Сначала выкосили траву, потом землю сравнял грейдер, за ним еще пришлось доделывать кое-что вручную лопатами. И все это по запредельной жаре. К трассе предъявляется много требований по безопасности, их тоже пришлось соблюсти. Поблизости должна дежурить машина «Скорой помощи» с медработниками, которые любезно согласились приехать в Юдиху из Мелехова. Кроме этого разбили полевой буфет, где зрители угощались довольно вкусными и дешевыми пирогами, а также прохладительными напитками. Вроде бы нет ничего сверхъестественного, но сделать все это качественно, дорогого стоит.

ЂЂЂ Ясное дело, что победа среди любителей не принесет нам престижа. Но, как говорится, плохая гонка ЂЂЂ лучшая тренировка. Во время обычных занятий все равно отсутствует дух соперничества. Парни катаются, можно сказать, особо не напрягаясь. А здесь какое-никакое соревнование, где есть конкуренты, где нужно прийти первым и победить. Так тренировка здесь получается очень даже неплохая. Только вот опасаемся, что тренироваться скоро будем ни к чему. Уже сейчас СТК «Возрождение» испытывает трудности. Мы ездим на японским мотоциклах. Стоят они недешево и обслуживание влетает в копеечку. Оказать поддержку могут либо спонсоры, либо власти. Видимо, пока ни у кого денег нет, кризис всех подкосил. Такая же ситуация и у других команд. На плаву остались лишь хеадлайнеры, которых поддерживал крупный бизнес или губернаторы, мэры. Мотокросс ЂЂЂ затратный спорт, но вкладываться в него нужно. Посмотрите, сколько сегодня пришло зрителей. Технические виды спорта всегда в Коврове были популярны. Многие видные мотокроссмены вышли именно из нашего города.

Тем временем стартовали первые заезды. Мотоциклы натужно ревя моторами, взрывали песок и поднимали клубы пыли над трассой. Нагревшаяся резина плохо держала дорогу, поэтому падения здесь все-таки случались. Но, к счастью, обошлось без серьезных травм. А порой мотокроссмены за считанные секунды поднимали свои мотоциклы и вновь вклинивались в битву. Самые зрелищные моменты принесли зрителям выступления профессионалов. Если любители приезжали сюда исключительно за драйвом, адреналином, чувством соперничества, то профессионалы получали от мотокросса в Юдихе несколько иные преимущества. О которых рассказал тренер спортивно-технического клуба «Возрождение» Николай Соловьев:

ЂЂЂ Наш класс самый демократичный, мотоциклы в обслуживании обходятся относительно недорого, ремонтируются тоже легко. Но это, пожалуй, единственное преимущество. Если заниматься мотокроссом профессионально, нужно переходить на более серьезные мотоциклы, в частности, «Хонды», «Ямахи», «Судзуки». Соревнования в Юдихе проводятся уже во второй раз. И вот во второй раз я выступаю здесь. Будут проводиться в дальнейшем, значит, будем участвовать снова и снова. Наверное уже все спортсмены оценили качество трассы. Она новая, только подготовленная и еще не заезженная. На такой трассе каждому будет интересно состязаться.

Говорит Артем Горбунов, выступающий в классе «Дорожный»:

Так в 8.00 по утренней духоте на трассу «Лесной родник» в деревне Юдиха прибыли любители мотокросса. На два с половиной часа растянулась процедура регистрации участников, и вот в половине одиннадцатого начался парад открытия соревнований. Борьба развернулась по трем направлениям в классах «Свободный», «Дорожный» и «Чезет». Параллельно устроили детские заезды на велосипедах. Класс «Свободный» подразумевал технику с объемом двигателя от 80 см3, участников старше 16 лет и не имеющих высоких спортивных достижений. В «Чезете» вступали спортсмены на мотоциклах «ЧЗ-125», «ЧЗ-250» или на других с двигателями «Восход» и «Lifan». Самый обширный и одновременно вымирающий класс ЂЂЂ «Дорожный», где участвуют «Восходы», «Ижи» или «Мински» объемом двигателя до 200 см3. Некогда популярные мотоциклы «Восход» перестали выпускать, да и запчасти даже в Коврове найти стало все проблематичнее.

Погода никак не может внести свои коррективы в график спортивных мероприятий. По крайней мере это на 100% касается мотокросса. График соревнований утвержден мотофедерацией, трасса и спортсмены во всеоружии подошли к назначенной дате. И пусть термометры показывают страшную цифру 36 градусов и среди обязательных требований к мотокроссменам защитные щитки, шлем и длиннорукавная майка, соревнования все равно состоятся.

Жаркий мотокросс | Ковровские вести

Комментариев нет:

Отправить комментарий