воскресенье, 10 февраля 2013 г.

моу подольский детдом

1,42 Mb.страница4/5Дата конвертации11.10.2011Размер1,42 Mb.Тип Смотрите также:       4   ^ Вера Степановна Граськова Моя прабабушка, Граськова Вера Степановна (1922 года рождения), до сих пор жива. Она была труженицей тыла и работала в посёлке Венгерка в лесном хозяйстве. Прабабушка мне рассказывала, как тяжело было во время войны. Мужчин в посёлке осталось мало, весь тяжёлый труд ложился на хрупкие женские плечи. На заготовку леса выходили наравне с женщинами и дети, они обрубали сучья со стволов деревьев. Эти сучья шли на отопление домов в посёлке, а весь лес отправляли в другие города и на фронт. Прабабушка рассказывала, как она с другими женщинами собиралась в свои редкие свободные минуты у кого-нибудь дома, вязали рукавички и носки для солдат, шили кисеты для табака, собирали и отправляли эти подарки на фронт. Я думаю, что такие посылки поддерживали наших солдат в трудные минуты. В сёлах Шелехово и Рождественка Тайшетского района Иркутской области есть мемориал Победы, где на гранитной плите высечены фамилии и имена земляков, которые приняли участие в Великой Отечественной войне. Я горжусь тем, что там есть имена моих прадедушек: Кузнецова Леонида Алексеевича, Майтак Ивана Ульяновича, Майтак Льва Ульяновича, Майтак Павла Ульяновича. Их имена также упомянуты в областной книге всех погибших и умерших ветеранов Великой Отечественной войны «Память», которую издал Совет ветеранов города Иркутска, и в районной книге «Помним поименно», изданную Советом ветеранов города Тайшета Иркутской области. Моя бабушка, Граськова (в девичестве Кузнецова) Татьяна Леонидовна, является хранительницей наших родовых реликвий. У неё хранятся медали и удостоверения к медалям прабабушки, Кузнецовой Галины Ульяновны, и прадедушки, Кузнецова Алексея Васильевича, военный билет и справка из госпиталя моего прадедушки, трудовые книжки, удостоверения тружеников тыла. Ещё в военное время (в 1944 году) прадедушку и прабабушку наградили медалями «За освоение целинных земель». К каждой юбилейной годовщине прадедушку и прабабушку награждали медалями. Обе мои прабабушки имеют медали «Мать героиня» I, II и III степеней. Кузнецова Галина Ульяновна родила 7 детей, а Граськова Вера Степановна 9 детей. П Кузнецова Галина ервые дети у них родились во время войны. Несмотря на трудности, горе, женщины понимали, что жизнь продолжается, а значит надо продолжать род. Кузнецов Алексей Граськов Михаил Рассматривая семейные реликвии, я горжусь, что мои прадеды тоже приняли участие и внесли свой вклад для Победы в этой войне. Мы должны помнить об этой жестокой войне. Мы должны помнить о наших предках, которые ковали победу на крови, поте и слезах. Мы должны помнить, уважать и ценить участников Великой Отечественной войны, тех, кто ещё жив, а их уже осталось не так много. Ведь им пришлось пережить столько горя! Я горжусь своими родными, своим родом, о котором есть что с гордостью рассказать и моим будущим детям. И мы с братом будем достойно нести наши родовые традиции. Щукина Наталья Юрьевна, МОУ СОШ 47, 8 класс Надежда на победуГул, крик, стон и плач. Маленькие дети прячутся в овраге. Топот, грохот, лошади несутся вскачь, Опять пополнение в овраге.Все стараются спастись. Спрятаться и увернуться. Убегая, отстреливаясь от пуль, А кто-то может не очнуться.Много потерь, поражений, смертей, Но мы не теряем надежды. Каждый твердил себе: «Знай и умей, Сумей постараться, всё будет как прежде».Надежда на победу не уходит. Не убегает, остаётся и ждёт. И сила с этим всё только приходит. И в бой нас всё чаще зовёт.Вот наконец этот вкус победы. Счастье, слёзы, крик и смех. И это не от горя, а от победы, И мы гордо твердим: «Победили всех!» Гурулева Мария Викторовна, МОУ СОШ 70, 9 класс«Сердцем прикоснись к подвигу» (по мотивам повести В.Быкова «Альпийская баллада»)Когда мне было лет 8, я часто мечтала о том, как я совершаю подвиг: спасаю человека из горящего дома, помогаю поймать вора В своих тайных мечтах дальше я представляла одно и то же: меня все хвалят, узнают на улице. Долгое время я была убеждена, что именно подобные поступки и есть настоящий героизм. А вот теперь мне думается, что это не совсем так. Герои это те люди, которые совершают поступки по велению сердца, по-другому они просто не могут, и никакой славы они не и

Белянина Дарья, г. Красноярск, моу сош 46, 5 класс Мой прадед старался о войне не вспоминать, видимо, эти воспоминания были для него очень тяжкими. Потому чт

Вера Степановна Граськова - Белянина Дарья, г. Красноярск, моу сош 46, 5 класс Мой прадед старался о войне не вспоминать,...

Комментариев нет:

Отправить комментарий